Римский Египет
Египет был в свое время провинцией Римской империи. Территория, которая была подвластна влиянию римлян, совпадает с тер-рией современного Египта. Исключение из правил – Синайский полуостров. На западе Римский Египет имел границу с Киренаикой, а вот на востоке – с Аравией. Он попал под власть римлянина-правителя в тридцатом году до н.э., когда Клеопатра и Марк Антоний умерли.
Власть римлян в Египте
Г. К. Галл – первый префект страны. Он подчинил римской власти Верхний Египет. Он установил протекторат над тер-риями за границей провинции на юге, которые оказались потерянными с приходом к власти последних Птолемеев. Г. Э. Галл – проконсул, который предпринял поход в Счастливую и Каменистую Аравию, но он был неудачным. Г. Петроний – проконсул, который очистил ирригационные каналы. В итоге мужчина добился того, что народ вновь начал заниматься земледелием.
«Золотой век» наступил для страны, когда к власти пришел Нерон. В Александрии происходили массовые столкновения между иудеями и греками. В 70-м г. Иерусалим был разрушен. В итоге Александрия стала мировым центром религии и культуры иудеев. М. Р. Луп, будучи египетским прокуратором, отправил легион, который встал на защиту Мемфиса. Потом решили восстановить порядок в Александрии. Траян отправил туда М. Турбона со своим легионом, военными судами. Понадобилось реконструировать разрушенные храмы. Для этих целей пришлось конфисковать иудейское имущество. Адриан был в Египте дважды, успев основать город Антинуполь в память о своем возлюбленном, который утонул в реке Нил.
Марк Аврелий вскоре перестал править. К власти пришел другой правитель, введя тяжелые налоги. В итоге люди восстали, а удалось усмирить их только в 172 г. Из-за войны в упадок пришла экономика, торговля. Восстание удалось подавить силами Г. А. Кассия, который тотчас же провозгласил себя правителей. Потом было еще одно восстание, которое удалось подавить в 193 г.
Было ли в Римском Египте христианство?
Роль христианской церкви в стране росла с каждым днем, и в итоге епископ Александрии обладал все теми же полномочиями и пользовался таким же авторитетом, что и губернаторы на местах. В четвертом веке человек, занимавший кресло епископа, звался за глаза папой/архиепископом Александрийским. В церковном отношении страна была единой.
|